Основное общее образование (ГИА-9)
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА-9:
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Среднее общее образование (ГИА-11)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Формы проведения ГИА-11:
ЕГЭ — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.
ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам (русский язык, математика, физика, химия, история, обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, география, английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык, китайский язык, литература).
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
Список номеров телефонов «горячей линии» на период подготовки и проведения ГИА
Ф.И.О. ответственного |
Должность |
Курируемые вопросы |
Телефоны |
---|---|---|---|
Региональный уровень | |||
Васяева Олеся Игорьевна |
начальник отдела адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации |
Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку, итогового сочинения (изложения) Организация проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования |
8(3467)361-161, доб. 2433 |
Савицкая Татьяна Викторовна |
консультант отдела адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации |
Организация и проведение итогового сочинения (изложения). Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования |
8(3467)361-161, доб. 2436 |
Коваленко Ольга Владимировна |
главный специалист отдела адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации |
Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования |
8(3467)361-161, доб. 2437 |
Муниципальный уровень | |||
Режим работы: Понедельник: с 9.00 часов до 18.00 часов; вторник – пятница: с 9.00 часов до 17.00 часов | |||
Говейлер Татьяна Александровна |
Главный специалист отдела оценки качества и общего образования детей |
Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку, итогового сочинения (изложения). Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования |
8(34675)72596 |
Новоселова Елена Павловна |
Главный специалист отдела оценки качества и общего образования детей |
Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования |
8(34675)72596 |
Школьный уровень | |||
Валуйская Лариса Владимировна | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №2» | Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования | 8(34675)7-49-54 |
Нелюбина Светлана Владимировна | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №2» | Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования | 8(34675)7-49-54 |
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Основной период государственной итоговой аттестации: май-июнь 2022 года.
Место проведения основного государственного экзамена: МБОУ «СОШ № 5».
Место проведения государственного выпускного экзамена: МБОУ «Лицей им. Г.Ф Атякшева»
Прием и регистрация заявлений на участие в государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2021-2022 учебном году осуществляется до 01.03.2021 года включительно. Ответственный за прием и регистрацию заявлений: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Валуйская Лариса Владимировна.
Место приема заявлений: МБОУ «СОШ №2», кабинет 217а.
Последним днем приема заявлений на сдачу ГИА-9 считается 01.03.2021 года (включительно).
Место ознакомления участников ГИА с полученными результатами: МБОУ «СОШ №2», кабинет 101.
Сроки ознакомления участников ГИА с утвержденными ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня под личную подпись участника ГИА с 08.00 до 20.00 часов местного времени.
Участники ГИА могут получить результаты ГИА через Портал государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru, в соответствии с установленными сроками.
Ответственное лицо за ознакомление с результатами государственной итоговой аттестации в 9 классах - заместитель директора по УВР Валуйская Лариса Владимировна (кабинет 217а, телефон: 7-49-54).
Место подачи апелляции:
Ответственное лицо за прием апелляций: заместитель директора по УВР Валуйская Лариса Владимировна (кабинет 217а, телефон: 7-49-54).
ОГЭ, ГВЭ по всем предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность экзамена ОГЭ по отдельным предметам:
Продолжительность экзамена ГВЭ по отдельным предметам:
Перечень средств обучения и воспитания по отдельным предметам:
Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
На период проведения государственной итоговой аттестации осуществляют работу телефоны «горячей линии»:
Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).
Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.
Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.
Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.
То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.
Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.
Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.
Основной этап государственной итоговой аттестации: 25.05 – 29.06.2022
Сроки подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации: не позднее 1 февраля 2022 года
Место подачи и регистрации заявлений участников государственной итоговой аттестации: МБОУ «СОШ №2» , кабинет 217 а
Ответственное лицо за приём и регистрацию заявлений для участия в государственной итоговой аттестации: заместитель директора по УВР Нелюбина Светлана Владимировна (кабинет 217а, телефон: 7-49-54).
Место проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена: МБОУ «Гимназия», ул. Мира , д. 6
Место ознакомления с результатами государственной итоговой аттестации: МБОУ «СОШ №2» , кабинет 217 а
Ответственное лицо за ознакомление с результатами государственной итоговой аттестации: заместитель директора по УВР Нелюбина Светлана Владимировна (кабинет 217а, телефон: 7-49-54)
В соответствии с п. 57 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России от 07.11.2019 № 190/1552 «Об утверждении Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» «Аудитории и помещение для руководителя ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять видеозапись и трансляцию проведения экзаменов в сети «Интернет» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных».
Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Минобрнауки России.
Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается:
1. Иметь при себе:
2. Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы (далее – ЭМ) на бумажном и (или) электронном носителях.
3. Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
4. Фотографировать ЭМ.
5. Разговаривать между собой.
6. Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЕГЭ.
7. Переписывать заданий КИМ в черновики со штампом образовательной организации ЕГЭ.
8. Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории
Примечание.
При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения организаторы совместно с членами государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с ГЭК составляют акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена.
За нарушение установленного законодательства РФ в области образования, Порядка проведения государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, кодексом РФ «Об административных правонарушениях» предусмотрены административная ответственность граждан и должностных лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, а также формы административного наказания, административные штрафы для граждан и должностных лиц, дисквалификация для должностных лиц (п.4, ст.19.30 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»).
В сети Интернет действует сервис "Предоставление участнику единого государственного экзамена доступа к его результатам и работам".
Сервис предназначен для предоставления участникам ЕГЭ доступа к информации о результатах ЕГЭ и итогового сочинения (изложения), с возможностью просмотра копий изображений бланков.
Ссылка на личный кабинет участника: https://checkege.rustest.ru/
В соответствии с частью 2 статьи 70 ФЗ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в РФ" результаты ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны 4 года, следующих за годом получения таких результатов.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 ноября 2013г. №ДЛ-345/17
Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА подаётся участником ГИА непосредственно в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся в МБОУ «СОШ №2» в течение 2х рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Ответственный за приём и передачу апелляций в конфликтную комиссию: заместитель директора Нелюбина Светлана Владимировна, кабинет: 217 а, телефон: 8(34675)7-49-54, время: с 9.00 ч. до 20.00ч. местного времени
Министерство науки и высшего образования РФ утвердило приказ, определяющий минимальный балл Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для поступающих в вузы (приказ от 05.08.2021 №713)
Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Минимальный балл означает, что ниже этого порога высшие учебные заведения не смогут принять абитуриента в 2022/2023 учебном году.
Для получения аттестата:
Для поступления в вузы:
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.
Итоговое собеседование по русскому языку обязательно для всех обучающихся. Продолжительность итогового собеседования по русскому языку для участников- 15 минут. Для лиц, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку в 2022 году:
Сроки подачи заявлений обучающимися для участия в итоговом собеседовании по русскому языку:
Место подачи и регистрации заявлений для участия в итоговом собеседовании по русскому языку: МБОУ «СОШ №2», кабинет 217 а.
Ответственный за прием заявлений для участия в итоговом собеседовании по русскому языку: заместитель директора по УВР Валуйская Лариса Владимировна ( кабинет 217а).
Место проведения итогового собеседования по русскому языку: МБОУ «СОШ №2».
Сроки ознакомления с результатами: проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «ЗАЧЕТ» или «НЕЗАЧЕТ».
Сроки ознакомления с результатами итогового собеседования по русскому языку участников и их родителей (законных представителей) не позднее двух рабочих дней со дня завершения обработки бланков итогового собеседования автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа -Югры "Институт развития образования".
Место ознакомления с результатами итогового собеседования по русскому языку: МБОУ «СОШ №2» (кабинет 217а).
Ответственный за ознакомление участников с полученными результатами итогового собеседования по русскому языку: заместитель директора по УВР Валуйская Лариса Владимировна ( кабинет 217а).
Итоговое сочинение (изложение), как допуск к государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать (но не более двух раз в определенные сроки).
Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году:
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Рекомендуемый объем сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.
Место проведения итогового сочинения (изложения): МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Сроки регистрации (подачи) заявления для участия в написании итогового сочинения (изложения), не позднее:
Место подачи и регистрации заявлений: МБОУ «СОШ №2», кабинет 217 а.
Ответственный за прием и регистрацию заявлений: заместитель директора по УВР Нелюбина Светлана Владимировна, телефон 8(34675)7-49-54
Сроки ознакомления: ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в соответствии с Порядком информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Ханты-Мансийского автономного округа –Югры, не позднее двух рабочих дней со дня завершения обработки в РЦОИ
Место ознакомления с полученными результатами: МБОУ «СОШ №2», кабинет № 217.
Повторная проверка итогового сочинения (изложения):
Ответственный за ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с полученными результатами: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Нелюбина Светлана Владимировна.
В 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова (10 декабря) и Ф.М. Достоевского (11 ноября), с произведениями которых связаны направления тем сочинения в этом году.
Сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения.
Тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года и комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год размещены на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ). https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разработала и направила в регионы методические материалы по организации и проведению итогового сочинения (изложения). Рекомендации определяют категории участников, сроки, продолжительность и технический регламент проведения итогового сочинения (изложения), а также требования к организаторам, порядок проверки и обработки результатов. Кроме того, в методических рекомендациях определены сроки действия результатов сочинения и возможности повторного допуска к его написанию, в случае получения неудовлетворительного результата. Также были дополнены критерии оценивания сочинения и усилены требования по объему и самостоятельности написания работ.
Полный текст критерий оценивания итогового сочинения (изложения)
К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:
Требование № 1. «Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов – от 350. (При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст).
«Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных (на оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых и однотипных ошибках).
Итоговое сочинение для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме. Оценивание итогового сочинения указанной категории участников итогового сочинения проводится по двум установленным требованиям «Объем итогового сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения». Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно «зачет» по одному из критериев № 3 или № 4. Итоговое сочинение в устной форме по критерию № 5 не проверяется.
Итоговое изложение пишется подробно.
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие установленным требованиям:
Требование № 1. «Объем итогового изложения»
Рекомендуемое количество слов – 200. (При подсчёте слов в изложении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста.
Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»
Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).
Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Итоговое изложение (подробное), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Критерий № 1 «Содержание изложения»
Проверяется умение участника передать содержание исходного текста.
«Незачет» ставится при условии, если участник существенно исказил содержание исходного текста или не передал его содержания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Логичность изложения»
Проверяется умение участника логично, последовательно излагать содержание исходного текста, избегать неоправданных повторов и нарушений последовательности внутри смысловых частей изложения.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла изложенного. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Использование элементов стиля исходного текста»
Проверяется умение участника сохранить в изложении отдельные элементы стиля исходного текста.
«Незачет» ставится при условии, если в изложении полностью отсутствуют элементы стиля исходного текста. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Проверяется умение участника выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе грубые речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла изложения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 5 «Грамотность»
Проверяется грамотность участника.
«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более десяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. (На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых и однотипных ошибках. При оценке грамотности следует учитывать специфику письменной речи глухих и слабослышащих обучающихся, проявляющуюся в «аграмматизмах», которые должны рассматриваться как однотипные и негрубые ошибки.)
Итоговое изложение для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме. Оценивание итогового изложения указанной категории участников итогового изложения проводится по двум установленным требованиям «Объем итогового изложения» и «Самостоятельность написания итогового изложения». Итоговое изложение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно «зачет» по одному из критериев № 3 или № 4. Итоговое изложение в устной форме по Критерию № 5 не проверяется.
График работы «горячих линий» во время подготовки и проведения итогового сочинения (изложения)
Наименование организации | Направление вопросов | Телефон/электронный адрес | Период работы |
---|---|---|---|
Рособрнадзор | Порядок проведения итогового сочинения (изложения) | 8 (495) 984-89-19 | в будние дни с 09.00 до 18.00 по московскому времени |
ФГБУ «Федеральный центр тестирования» | Процедура передачи комплектов тем итогового сочинения и получения текстов итогового изложения |
8 (495) 989-11-97 ege@help.rustest.ru;система управления инцидентами help.rustest.ru |
Во время подготовки и до момента внесения сведений о результатах обработки – круглосуточно |
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» | Содержание комплектов тем итогового сочинения (текстов изложения), порядок проверки итогового сочинения (изложения) |
8 (495) 225-10-35 |
в дни проведения итогового сочинения (изложения) с 08.00 до 18.00 по московскому времени,в остальные будние дни с 09.00 до 18.00 по московскому времени |
Выпускникам:
Родителям:
Педагогам: