МБОУ "СОШ№2"
г. Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Дацкевич Татьяна Николаевна - учитель-логопед

    Образование:

    • среднее специальное, Тюменский педагогический колледж, квалификация воспитатель дошкольных учреждений, 1996г.
    • высшее, Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова, 1999г., квалификация «преподаватель», специальность «Дошкольная педагогика и психология. Организатор дошкольного образования»
    • высшее, Шадринский государственный педагогический институт, 2012г., квалификация «Учитель-логопед», специальность «Логопедия»
    • Диплом о профессиональной переподготовке, Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт современного образования», 2020г., квалификация «Педагог-дефектолог»

    Стаж работы:

    общий стаж педагогической работы: 20 лет

    стаж работы в данном учреждении: 18 лет

    Контактная информация:

    Результаты работы:

    Использование в своей работе дифференцированного личностно - ориентированного подхода и элементов информационно-коммуникативных технологий, системной и целенаправленной работы по коррекции речевых нарушений у детей, позволило каждому ребёнку осваивать нужные ему знания, умения и навыки согласно его способностям, что способствовало получению продуктивных результатов: 2018 – 2019 учебный год - 84%, 2019 – 2020 учебный год – 81%; 2020-2021 учебный год – 71,4 %; 2021 – 2022 учебный год – 80%. [2, 3, 4, 5]

    В составе рабочей группы принимала участие в разработке раздела коррекционной работы основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС, которая реализуется в образовательном учреждении. Разработала адаптированную образовательную программу для детей 4-5 лет, 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.  Вхожу в состав рабочей группы по приведению основной образовательной программы дошкольного образования в соответствие требованиям Федеральной образовательной программы. Ежегодно разрабатываю и реализую план работы с родителями по преодолению речевых нарушений у детей. Владею современными образовательными технологиями и эффективно их применяю. [6]

    Принимала участие в реализации федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно - деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)», в рамках творческой лаборатории по теме: «Методологическая школа» 2018 г., в работе педагогического форума участников Всероссийской инновационной методической сети «Учусь учиться», по теме « Образовательная система «учусь учиться» Л.Г. Петерсон: сохраняя прошлое, создаем будущее» 2018г., 2019г., апробировала технологию «Ситуация», 2019г., 2020 г.; [7]

    С целью популяризации шахматного искусства и игры в шахматы среди дошкольников участвовала в проведении фестиваля-конкурса «Юный шахматист», 2018 г.; [8] 

    На заседаниях методического объединения учителей-логопедов представляла сложившийся опыт работы по теме «Составление адаптированной программы для логопедической работы со слабослышащими детьми», 2018 г., «Отработка слов первой слоговой структуры через игровые приемы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья», 2022 г.

    Приняла участие в городской семинар «Оказание ранней помощи. Работа междисциплинарной команды» с представлением опыта по теме «Оказание психолого-педагогической помощи в условиях консультационного центра», 2021 г.

     С целью формирования позитивного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья транслировала опыт по развитию инклюзивного образования в городе Югорске в 2020-2022 годах.

     На городском методическом объединение педагогов по инклюзивному образованию представила материалы: «Опыт (модель) комплексного сопровождения детей с ОВЗ с момента предъявления ПМПК до выпуска из дошкольного учреждения», 2022 г. [9]

    На региональном уровне участвовала в конкурсе лучших практик дополнительного образования «Педагогический потенциал Югры» по теме «Использование сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики для преодоления артикуляционной апраксии у неговорящих детей» 2021г.Принимала участие в конкурсе программ родительского просвещения среди муниципальных образовательных учреждений «Искусство быть родителям», 2020 г., «Веселый язычок» 2022 г. [10]

    Подготовила победителей и участников Фестиваля детского и юношеского творчества «Одаренные дети – будущее Югры», городского конкурса «Космос без границ» c 2021 по 2023г. [11]

    Вхожу в состав творческой группы по подготовке педагогов к профессиональному конкурсу «Педагог года», с 2020 по 2023 г.

    Принимаю участие, в составе рабочей группы, по подготовке празднования новогодних утренников, 2018-2022 г.г. [12]

    С целью подготовки педагогических кадров, оказывала помощь студентам.  С 2018 по 2020 год закреплена наставником молодых специалистов дошкольных групп. В настоящее время являюсь руководителем учебной практики. [13]

    Курсы повышения квалификации:

    • «Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» (108 часов) «Фоксфорд» г. Москва, 2018 г.
    • «Социокультурные истоки» (72 часа) ООО «Национальная академия современных технологий г. Москва, 2019 г.;
    • «Образование и сопровождение детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях внедрения ФГОС ДО» (72 часа) ООО «Правовой центр стандартизации», г. Тюмень 2019 г.;
    • «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО для детей с ОВЗ» (72 часа) ООО «Правовой центр стандартизации», г. Тюмень 2020 г.;
    • «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса» (72 часа) ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург, 2020 г.,
    • «Дефектология как ресурс инклюзивного образования» (144 часа) АНО ДПО «ОЦ Каменный город» 2021 г.;
    • «Организация работы по оказанию ранней помощи детям в возрасте от 0 до 3-х лет в условиях образовательной организации» (72 часа) ООО «Правовой центр стандартизации», г. Тюмень 2021 г.;
    • «Организация эффективной коррекционной работы с неговорящими детьми» (72 часа) АНО ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф», г. Москва 2021 г.;
    • Оказание первой помощи» (72 часа) ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург, 2022 г.;
    • «Логопедическая ритмика с основами нейрогимнастики» (72 часа) «Международная гуманитарная академия», г. Ростов-на-дону 2022 г.;
    • «Основы клинической логопедии» (108 часа) ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», г. Москва 2023 г.   [14]

    Публикации:

    Выступления, мастер-классы, открытые уроки:

    • В рамках городской опорной площадки показала образовательную деятельность по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну финансов», 2019г.;
    • В целях реализации проекта развития муниципальной системы образования «Ранняя профориентация», представила непосредственно-образовательную деятельность «Профессия актер», 2019 г.
    • Заочное участие в Межрегиональном научно-методическом семинаре (с Международным участием формате on-line трансляции) «Социализация детей раннего возраста и детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОО», 2019 г.;
    • В рамках тематического контроля по развитию связной речи дошкольников, показала для молодых педагогов непосредственно-образовательную деятельность в группе среднего возраста «Зайкина шубка», 2021 г.
    • В рамках недели инклюзивного образования города Югорска провела мастер-классы для педагогов и родителей «Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ», «Использование нестандартных материалов в изготовлении игр для сенсорного развития детей с ОВЗ», 2021 г., 2022г.;
    • Принимала участие в научно-практической конференции регионального уровня «Теоритические и практические аспекты построения системы ранней помощи». Тема выступления: «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях домашнего визитирования». г. Сургут, 2022 г.  [16]

    Вебинары, семинары:

    • Встреча-семинар по проблеме готовности к школьному обучению, (4 часа) АНО ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки дефектология проф», 2018 г.;
    • Вебинар «Инновационные приемы обучения чтению детей с ОВЗ», (3 часа) «Мерсибо» г. Москва, 2018 г.;
    • Вебинар «Речевое развитие дошкольников в условиях детского сада и семьи», (2 часа) Вебинар издательство «Просвещения», 2019 г.;
    • Вебинар «Секреты запуска речи у неговорящего ребенка», (4 часа) ЧОУ ДПО «Логопед Профи», 2020 г.;
    • Вебинар «Дистанционная работа с ребенком с нарушением речевого развития. Опыт, вывод, советы экспертов. Разбор ошибок и пути выхода», ЧОУ ДПО «Логопед Профи», 2020 г.;
    • Вебинар «Коммуникативно-речевой практикум в обучении детей с ОНР» (2 часа) «Мерсибо» г. Москва, 2020 г.;
    • Вебинар «Игровые приемы в работе над звуко-буквенным анализом и фонематическим слухом у детей с ОВЗ» (3 часа) «Мерсибо» г. Москва, 2020 г.;
    • Вебинар «Эффектиные методы развития логики, внимания, памяти и математических представлений у дошкольников с ОВЗ» (3 часа) «Мерсибо» г. Москва, 2020 г.;
    • Семинар-практикум для представителей ресурсных центров инклюзивного образования и представителей «Ассоциации школ инклюзивного образования» АУ «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск, 2020 г.;
    • Вебинар «Весенняя сенсорика для запуска речи». «Тренинг-студия Рината Каримова», 2021 г.;
    • Вебимнар «Роль музыкально-ритмической культуры в становлении речи ребенка и логопедические приемы её развития» (2 часа) «Мерсибо» г. Москва, 2021 г.;
    • Педагогический марафон «Технология комплексного обследования неговорящих детей» (6 часов) АНО ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки дефектология проф», 2021 г.;
    • Вебинар «Эффективные игры и упражнения для помощи детям в освоении русского языка в начальной школе» (3 часа) «Мерсибо» г. Москва, 2022 г.;
    • Вебинар «Особенности испорльзования игровых методов в работе с детьми с ОНР» (3 часа) «Мерсибо» г. Москва, 2022 г.;
    • Вебинар «Игровые методы активизации мышления, логики и внимания как база для развития речи у детей с ОВЗ» (3 часа) «Мерсибо» г. Москва, 2022 г.  [17]

    Экспертная деятельность:

    На уровне образовательного учреждения:

    • Эксперт в составе комиссии конкурса художественного конкурса, посвященного Дню Защитника отечества», 2018г.
    • Эксперт в составе комиссии «Аттестация педагогических работников дошкольных групп с целью подтверждения соответствия занимаемой должности», 2020 г.;
    • Эксперт тематического контроля «Развитие творческих конструктивных навыков у детей посредством конструирования», 2020 г.;
    • Эксперт тематического контроля «Развитие связной речи дошкольников в различных видах детской деятельности», 2021 г.;
    • Эксперт по подготовке участник конкурса «Педагог года города Югорска – 2021», 2020 г.;
    • Эксперт тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста», 2023 г.;

    На муниципальном уровне:

    • В составе экспертной комиссии городской научно-практических конференций молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор». 2023г.

    На региональном уровне:

    • Эксперт регионального конкурса «Моя Югра» 2018 г;
    • Эксперт регионального конкурса «Северное сияние», 2019 г.;
    • Эксперт регионального конкурса «Моя Югра» 2019 г;

    На всероссийском уровне:

    • Эксперт электронного журнала «Педагогический компас» и интернет проекта «РОСОБР», 2022 г.;
    • Член экспертного совета Международного профессионального конкурса для логопедов и дефектологов «Педагогическая копилка», 2023 г. [18]

    Сетевое взаимодействие:

    Социальное партнерство:

    • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Малая Сосьва» имени В.В. Раевского», (2019 г.);
    • МБУ «Централизованная библиотечная система г. Югорска». Имею благодарность от МБУ «Централизованная библиотечная система г. Югорска» за сотрудничество и социальное партнерство в проведении онлайн-акции «Поклон вам земной», приуроченной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. (2020 г.);
    • Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Прометей». [19]

    Достижения и награды:

    • Почетная грамота Главы города Югорска ХМАО – Югры за профессиональные достижения в сфере образования. (2020 г.);
    • Грамота победителя Всероссийского конкурса «Солнечный свет» презентация «Дом в котором я живу» (2020 г.);
    • Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры за добросовестный труд в установленной сфере. (2021 г.).
    • Благодарность от Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Прометей». Ресурсный центр – детский технопарк «Кванториум» города Югорска, за творческое сотрудничество, высокий профессионализм и успешную практическую подготовку обучающихся к участию в городских конкурсах и фестивалях. (2021 г.);
    • Благодарственное письмо Международного образовательного портала «Солнечный свет» за высокий уровень подготовки участников Международного творческого конкурса (2021 г.);
    • Благодарность от Всероссийского объединения педагогических открытий и развития по информационным технологиям «Дом Педагога», за активное участие в мероприятиях. (2022 г.).
    • Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика». Номинация «Передовой опыт «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе», г. Москва, (2018 г.);
    • Сертификат призера (3 место) IVМеждународного педагогического конкурса «Учу учиться» в номинации «Сценарий занятий с дошкольниками в технологии «Ситуация» «Звук [С]» (2018 г.);
    • Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса «Успешные практики в образовании» номинация «Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Звук [Ш]», г. Москва, (2018 г.);
    • Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса «Слово Педагога» в конкурсе «Проектирование индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС ДО» (2019 г.);
    • Диплом финалиста V Международного конкурса педагогического конкурса «Учу учиться» в номинации «Сценарий занятий с дошкольниками в технологии «Ситуация» «Работа дыхательной системы» (2019 г.);
    • Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса с Международным участие «Инновационные технологии в ДОУ» (2019 г.);
    • Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса, номинация «Лучший конспект занятия» сценарий праздника «Весна-красна» (2019 г.);
    • Диплом победителя Международного профессионального конкурса для логопедов, психологов, дефектологов «Говорим правильно» консультация для родителей «Игры на кухне» (2020 г.);
    • Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика XXI век» номинация «мой лучший урок «Путешествие в страну финансов» (2020 г.)
    • Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса «Российский институт онлайн образования имени К. Ушинского» методическая разработка «НОД Автоматизация звука [С] «В гости к Снежной Королеве» (2021 г.);
    • Грамота за подготовку победителя в Международном конкурсе по русскому языку «Русская речь в пословицах и поговорках» (2021 г.);
    • Сертификат участника в Международном конкурсе знаний «Логопед. Высшая квалификация 2021» (2021 г.);
    • Сертификат участника Регионального конкурса лучших практик дополнительного образования «Педагогический потенциал Югры» Сургутский Государственный университет (2021 г.)
    • Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса «Работаеи по ФГОС дошкольного образования» Всероссийское издание «Слово педагога» (2021 г.);
    • Диплом победителя Всероссийской олимпиады «Эстафета знаний» в номинации «Условия организации логопедической помощи в детском саду» (2022 г.);
    • Диплом куратора подготовившего победителя Всероссийской олимпиады «Путешествие от А до Я» (2022 г.);
    • Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса «Разработка и содержание основной общеобразовательной программы с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне»» Всероссийское издание «Слово педагога» (2023 г.);
    • Диплом победителя Всероссийского тестирования для педагогов «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников» (2023 г.).  [20], [21]

    Достижения воспитанников:

    На уровне образовательного учреждения:

    • Грамота победителя в конкурсе чтецов, посвященный Дню Защитника Отечества (2019 г.); [22]

    На муниципальном уровне:

    • Диплом призера городского фестиваля-конкурса «Юный шахматист» в номинации «Рисунок» «Шахматное царство», «Поединок лисы и колобка» (2018 г.);
    • Диплом II степени в городском фестивале-конкурсе «Юный шахматист» во 2 возрастной категории (5-6 лет) (2018 г);
    • Дипломы 2 степени городского конкурса «Красная книга – глазами детей» в номинации «Рисунок» в рамках XVII международной экологической акции «Спасти и сохранить» (2019 г.);
    • Диплом 2 степени в городском фестивале-конкурсе «Юный шахматист» (2019 г);
    • Диплом участника муниципального конкурса «Турнир знатоков» для воспитанников образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования. (2020 г.);
    • Диплом победителя Муниципальной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор» (2020 г.);
    • Диплом участника городского фестиваля детского и юношеского творчества «Одаренные дети – будущее России» по направлению «Декоративно-прикладное искусство» работа «Ковчег» (2020 г);
    • Диплом 3 степени фестиваля детского и юношеского творчества «Одаренные дети – будущее России» по направлению «Художественная самодеятельность. Праздник детства» (2020 г.);
    • Дипломы 1 и 3 степени городского конкурса «Космос без границ» в рамках кванторианского движения посвященного празднованию 60-летия города Югорска (2022 г.);
    • Диплом участника городского фестиваля детского и юношеского творчества «Одаренные дети – будущее России» по направлению «Техническое творчество», «Фотоискусство» (2023 г.) [23]

    На региональном уровне:

    • Диплом победителя (1 место) онлайн – олимпиады «Буквы и звуки» (2018 г.);
    • Диплом участника XVIII туристская выставка – ярмарка «Югратур-2019» творческий конкурс «Путешествие по Югре» в номинации «Лучший рисунок», г. Ханты-Мансийск (2019 г.);
    • Диплом 3 степени за участие в районной акции «Покормите птиц зимой!» фоторепортаж «Моя кормушка и пичужка» (2019 г.);
    • Диплом победителя (1 место) конкурса «Северное сияние» в номинации «Славим День Победы» (2019 г.);
    • Диплом победителя (1 место) конкурса «Моя Югра» онлайн – олимпиады «Буквы и звуки» (2020 г.);
    • Диплом победителя (1 место) конкурса «Моя Югра» викторина «Страна звуков и букв» (2023 г.). [24]

    На всероссийском, федеральном уровне:

    • Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Познавательная математика» (2019 г.);
    • Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Сказочная страна» (2020 г.);
    • Диплом победителя (1 место) Всероссийского интернет-тестирования «Солнечный свет» по русскому языку для дошкольников (2021 г.);
    • Диплом (2 место) в Международном конкурсе по русскому языку «Русская речь в пословицах и поговорках» (2021 г.);
    • Диплом победителя (1 место) Всероссийской онлайн – олимпиады «Блиц-олимпиады по обучению грамоте «Грамотейка» (2021 г.);
    • Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Талантливые дети России» в номинации «Символ года» (2021 г.);
    • Диплом победителя (1 место) Всероссийской олимпиады «Путешествие от А до Я» (2022 г.); [25]

    Методическая копилка:

    Дацкевич Татьяна Николаевна.
    Дацкевич Татьяна Николаевна
    Учитель-логопед

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie